Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
2.4. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, без вступительных испытаний (процедур отбора),если иное не предусмотрено законом.
2.6.Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
2.9. В первоочередном порядке предоставляются места детям военнослужащих по месту жительства их семей, согласно закону. В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям сотрудников полиции, детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законодательством.
2.10. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
2.11. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
2.12. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее -адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
2.13. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
2.14. МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа» с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на своем информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
- о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта, указанного в пункте 6 Порядка;
- о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
2.15. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 2.9, 2.10 и 2.11 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Государственные образовательные организации субъекта Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 2.9, 2.10 и 2.11 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
2.19. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего
дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего на обучение по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя (ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Прием обучающихся в 1 класс
2.8. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
2.33. Десятые классы МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа» комплектуются из лиц, имеющих аттестат об основном общем образовании.
2.34. Зачислениеобучающихся в образовательную организацию для получения среднего общего образования(в 10 класс) оформляется приказом руководителя не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
2.35. Для зачисления в 10 класс родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление, установленного образовательной организацией образца, на имя руководителя образовательной организации от родителей (законных представителей);
- заявление обучающегося, установленного образовательной организацией образца;
- копии свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии паспорта) и паспорта, удостоверяющих его личность;
- документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей), для установления личности и права представлять интересы данного ребенка;
- медицинскую карту (справку по форме 026/у),
- аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приеме в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное организацией, в котором он обучался ранее.
2.29. При приеме граждан во второй и последующий классы родители (законные представители) дополнительно к документам, предусмотренным п.2.23. настоящего Положения, представляют:
-личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой он обучался ранее,
-выписку (табель) текущих отметок по всем предметам, заверенной печатью образовательной организации (при переходе в течение учебного года),
-при наличии также может быть предоставлено портфолио, содержащее свидетельства всех достижений учащегося,
- медицинскую карту (справку по форме 026/у), оформленную при поступлении в образовательную организацию, в которой он обучался ранее.
2.21. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- медицинскую карту (справку по форме 026/у).
2.36. Прием обучающихся в 10-11 классы из других образовательных организаций в течение учебного года осуществляется при предоставлении следующих документов:
заявления, установленного образовательной организацией образца, родителей (законных представителей) на имя директора школы;
- заявления обучающегося, установленного образовательной организацией образца;
- личного дела обучающегося из образовательной организации, в которой ранее обучался ребенок, с годовыми отметками, заверенными печатью (для 11-го класса решение о переводе);
- удостоверения личности родителей (законных представителей), для установления личности и права представлять интересы данного ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка и его копия (при отсутствии паспорта) копия свидетельства заверяется руководителем образовательной организации;
- паспорт и его копия (копия паспорта заверяется руководителем образовательной организации);
- выписка (табель) текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью образовательной организации (при переходе в течение учебного года);
- медицинскую карту (справку по форме 026/у), оформленную при поступлении в образовательную организацию, в которой он обучался ранее,
- при наличии обучающиеся также могут предоставить портфолио, содержащее выписку из протокола проверки результатов ОГЭ или ГВЭ по предметам, а также свидетельства всех достижений выпускника.
Правила перевода
Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету или нескольким предметам переводятся в следующий класс условно с ликвидацией задолженности в сроки установленные Положением о ликвидации академической задолженности и промежуточной аттестации учащихся Школы. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные приказом директора. Школа обязана обеспечить контроль за своевременностью еѐ ликвидации.
Решение о переводе в следующий класс учащихся принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора Школы.
Правила отчисления
Порядок приостановления и прекращения отношений между Учреждением, обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
3.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, изложенным в п.3.2.
3.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение;
2) по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
3.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Учреждением.
3.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении обучающегося из Учреждения
3.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
3.6. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с ч. 12 ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»